17 октября 2014 года -  В Доме детского творчества прошли 14-е краеведческие чтения "Углич и угличане в истории России"
       Послушать выступления пришли не только школьники, увлекающиеся краеведением, но и сотрудники музея, библиотеки им. Сурикова, члены угличского родословно - краеведческого общества, краеведы - любители.
       Школьники 5 - 11 классов представляли свои исследовательские работы, ставшие призёрами прошлогоднего муниципального этапа краеведческого конкурса "Отечество". Тематика была самой разнообразной и как отметила сотрудник Угличского историко - архитектурного и художественного музея Ерохина Т. В. работы были подобраны настолько интересные, что чтения прошли буквально "на одном дыхании".
       О Георгиевском кавалере, участнике 1-ой Мировой войны Ефимове Ф. В. рассказал обучающийся краеведческого клуба "Алатырь" Иванцов Иван. Ученица 11 класса Заозерской СОШ Лабутина Ольга познакомила присутствующих с торговлей и промыслами Заозерской волости во второй половине 19 века, а ученица 5 класса Гимназии №1 Крайнова Анастасия с историей пожарной охраны Углича. О жизни и творчестве поэта Дмитрия Меркулова поведала Лепкина Екатерина, а о съёмках художественных фильмов в Угличе Сатюкова Екатерина (обе занимаются в краеведческом клубе "Алатырь"). Историю о том, как методист Дворца Культуры по ИЗО и ДПИ Ленгвенс А. Л. оказалась замужем за … культурой рассказала Торцева Мария (клуб "Алатырь"). Ученик 10 класса Гимназии №1 Мутовкин Денис представил своё исследование о развитии кирпичного производства в Угличе, а ученица СОШ №2 Гончарова Виктория познакомила присутствующих с развитием экскурсионной деятельности и туризма в 1918-1921 годах.
       Соколову Дарью интересуют проблемы экологии родного края, она успешно занимается на Станции юных натуралистов и своё исследование посвятила незаконной вырубке леса в Угличском районе.
       После школьников с оценками их работ выступили известные краеведы Углича: Ефимова О. Г., Ленгвенс А. Л.  Они поблагодарили детей за интересные доклады и единодушно сошлись во мнении, что пока существует школьное краеведение, интерес к истории и культуре своего края будет жить.